Меню

Режим работы:

  • пн - пт: 10:00 - 20:00
  • сб - вс: 9:00 - 19:00

Адрес:

  • г. Киев, ул. Е.Сверстюка, 25
  • г. Киев, пр-т. Глушкова, 1

    Пожалуй все согласятся, что велокамера является самым часто заменяемым компонентом велосипеда, ведь именно камера принимает на себя "колкости" дорожного покрытия райдера. Разберемся, что из себя представляет камера для велосипеда, какие материалы, назначение и конструктивные особенности их отличают. Так, велокамера представляет собой замкнутую в тор герметичную резиновую трубку с вмонтированным ниппелем, в которую закачивается воздух. Размещается на ободе внутри велосипедной покрышки, и является неотъемлемым элементов колеса.

    Рассмотрим основные характеристики камер для велосипеда.

    Основные характеристики и особенности велосипедных камер.

Размер камеры подбирается под размер покрышек и колес, на которые камера будет установлена. Пределы габаритных размеров камеры, которые подходят для установки в велопокрышку написаны на ее боковой части. Наиболее распространённой единицей размера является дюйм.

    Типовые размеры велокамер:

  • 8", 10", 12", 14", 16", 18", 20", 24" - камеры для самокатов, детских колясок и детских велосипедов, складных и BMX велосипедов.
  • 26", 27.5", 28" и 29" - велокамеры для взрослых MTB, шоссейных и круизных (городских) велосипедов.

Также в обозначении камеры указываются пределы ширины покрышки, тоже в дюймах (пример: 26"x1.75/2.10). Но зачастую, как на велопокрышках, так и на велокамерах присутствует дополнительные уточняющие цифры (пример: 47/52 - 622/630), где первые две - это границы камеры по ширине, а вторые две - по размеру колеса. Значения указаны в более привычных для нас миллиметрах, и что примечательно - эти значения более точные чем в дюймах.

    Типовые спецификации камер для велосипеда:

По материалу, камеры для велосипеда по сути могут быть в двух вариантах - каучуковая и бутиловая камеры.

  • Велосипедные камеры из каучука представлены в подавляющем большинстве. Преимуществом является то, что данные камеры можно купить по более доступной цене. Они достаточно износостойки и хорошо удерживают воздух. Недостаток - такие велокамеры относительно просто пробиваются. На основании данного материала также разработаны типы камер, где в зависимости от толщины меняется их назначение.
    • Универсальная велокамера (Welter Weight) - характеризуется толщиной стенок 0.9 мм. Используется массово для всех типов велосипедов.
    • Тонкая и ультратонкая велокамеры (Ultra Light и Flyweight) - имеют заниженную толщину стенок в 0.6 и 0.45 мм соответственно. Призваны максимально уменьшить вес, используются для гонок, диапазон их применения значительно уже, и соответственно значительно ниже их ассортимент.
    • Велокамеры для даунхилла и фрирайда (Downhill и Freeride) напротив отличаются повышенной толщиной стенок, что безусловно необходимо в виду значительных дополнительных нагрузок на велокамеры при данных типах спусков. Так толщина стенок камер для фрирайда доходят до 1.2 мм, а для даунхилла и вовсе до 1.5 мм.
  • Бутиловые камеры для велосипедов отличаются значительно большей износостойкостью и плотностью. Фактически это специальный компаунд, искусственный каучук усиленный специальными примесями, что увеличивает эластичность, прочность и воздухонепроницаемость материала. Плотность воздуха в бутиловых велокамерах в пять-шесть раз выше чем в обычных каучуковых, давление воздуха распределяется более равномерно. Материал отлично переносит перепады температур как холодные, так и горячие. Они очень долговечны. Но конечно и купить такую камеру будет стоить дороже.

Отдельным продвинутым типом в плане удобства можно выделить велосипедные камеры с антипрокольным гелем (self sealing). Специальный гель, присутствующий в камерах данного типа позволяет восстановить герметичность камеры, даже после нескольких проколов. Гель заполняет место прокола и застывает, что позволяет успешно добраться до веломастерской или удобного для замены камеры места. Популярной альтернативой таким камерам является услуга закачивания антипрокольной жидкость в обычные камеры.

    Виды ниппеля велосипедных камер:

Ниппель, как же без него, конечно тоже важнейший элемент камеры для велосипеда - устройство, основанное на золотниковом клапане, которые позволяет закачать и удерживать воздух внутри камеры. Для велокамер используют несколько видов ниппеля.

  • Автомобильный ниппель Schrader (AV) наиболее распространенный тип ниппеля, применяется для всех видов велосипедов. Рассчитан на давление в 4-5 атмосфер. Диаметр ниппеля (AV) 8.5 мм. Классический для горных, городских, фэтбайков и т.д.
  • Ниппель Presta, французский или спортивный (FV - French Valve, FV - Sport Valve) значительно отличается от автомобильного визуально и функционально. Более тонкий, Presta(FV) выдерживает давление до 12 атмосфер, и чаще всего используется для шоссейных байков, но и на камеры для MTB Presta довольно распространен. Диаметр ниппеля (FV/SV) 6.5 мм. Для подкачки таких камер обычными (автомобильными) насосами предусмотрены специальные переходники, которые накручиваются поверх Presta.
  • Ниппель Dunlop (DV) сейчас уже очень редко встретить. Он может встречаться на старых велосипедах где сохранилась родная камера. Диаметр ниппеля (DV) 8.5 мм.

В нашем магазине представлены велокамеры всех размеров. Есть возможность купить камеру для велосипеда от многих производителей, таких как ChaoYang, CST, Kenda, Trazano и др. Безусловным лидером на данный момент в области изготовления велосипедных камер является немецкий бренд Schwalbe, ассортимент которого насчитывает на данный момент более 150 моделей всех типов и размеров. По каталогу Schwalbe также достаточно просто сориентироваться какая именно велокамера других производителей подойдет под колесо вашего велосипеда, так как все ориентируются на стандарты лидера рынка.